Живопись классицизма в искусстве XVII - первой половины XVIII века

Sonia

Привет, меня зовут Соня. Я занимаюсь разработкой сайта.

Если сайт оказался полезен, Вы можете поддержать меня через Boosty .

Ваша поддержка поможет оплачивать доменное имя и хостинг, а также развивать и улучшать сайт.

❤️ Поддержать ❤️

Во французской живописи самым последовательным классицистом был Никола Пуссен (1594-1665). В последствии академисты сделали его своим кумиром, но сам Пуссен не стремился угождать официальным вкусам. Он писал мифологические картины ( подвиги античных героев, безмятежное веселье нимф), противопоставляя их современности. Он изображал никогда не существовавший золотой век. Не позволял себе писать что-либо некрасивое, обыденное, даже его “вакханалии” целомудренны и непохожи на оргии древних (“Вакханалия” 1630-е). Человек на его картинах чужд “естественной” грубости, он сохраняет почти балетное изящество и деликатность чувств (ил.33).

Природа в пейзажах Пуссена не дикая, а величественная, ландшафты, воды, скалы и кущи расположены в строгом чередовании планов. Вершиной пейзажного искусства художника стали 4 картины, изображающие времена года (1660-1664). В “Весне” на фоне райской растительности изображены первые люди - Адам и Ева. В “Лете” - сцена жатвы на фоне золотистых хлебов. В ” Осени” на фоне сурового ландшафта посланцы иудейского народа проносят гигантскую гроздь Ханаана. В “Зиме” изображена сцена всемирного потопа.

Картины Пуссена имеют строгую композицию, фигуры расставлены логично и уравновешенно. Но его картины не казались напыщенными как у его подражателей. Колорит его работ довольно сдержан, господствует уравновешенная гамма холодных и теплых, голубоватых и золотистых тонов.

Большую часть жизни Пуссен провел в Италии, и умер в Риме в 1665 г.

Значение Пуссена в развитии французского искусства огромно. Созданный им классический стиль получил дальнейшее развитие на протяжении следующих столетий.

Рядом с Пуссеном можно поставить крупнейшего пейзажиста Клода Лоррена (1660-1682). Его пейзажи построены по классической схеме. Художник любит изображать холмы, пышные раскидистые деревья, живописные руины или архитектурные памятники. Прекрасным образцом его творчества являются пейзажи, изображающие различное время суток (“Утро”, 1666; “Полдень”, 1661, “Вечер”, 1663 и “Ночь”, 1672).

Классический пейзаж Клода Лоррена оказал большое влияние на развитие пейзажного искусства во многих странах Европы.