Графика в Белорусском искусстве 18 века

Sonia

Привет, меня зовут Соня. Я занимаюсь разработкой сайта.

Если сайт оказался полезен, Вы можете поддержать меня через Boosty .

Ваша поддержка поможет оплачивать доменное имя и хостинг, а также развивать и улучшать сайт.

❤️ Поддержать ❤️

Если в предыдущие периоды это была преимущественно книжная графика, то в 18 в. развивается и станковая графика. Особенно популярными становятся античные и аллегорические композиции, генеалогические деревья, городские пейзажи, карты, портреты, лубки (лубок - народная картинка; вид графики, изображение с надписью, отличающееся простотой и доступностью образов; выполнялся в технике ксилографии, гравюры на меди, литографии и дополнялся раскраской от руки). Основной техникой изготовления графических произведений являлся офорт (от фр. азотная кислота) - рисунок выцарапывался гравировальной иглой на слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину, процарапанные места протравливались кислотой, а полученное углубленное изображение заполнялось краской и оттискивалось на бумагу.

Продолжает существовать книжная графика благодаря действию нескольких типографий в Минске, Гродно, Несвиже, Слуцке, Супрасле, Шклове. Но только могилевская и типография Супральского монастыря отличаются качеством напечатанных книг. Книги печатаются и религиозные и светские похожие на книги 16-17 вв.