Скульптура БССР в 20—30-е гг.
Согласно монументальной пропаганде в Беларуси были установлены памятники видным революционерам и ученым, но как правило, они носили характер агитационных однодневок и вскоре были сняты, как низкохудожественные.
Среди первых мастеров, которые выполняли новые задачи искусства, был Александр Васильевич Грубе (1894—1980). К этому времени относятся его работы: “Лирик”, 1926, “М. Багданович”, 1927, “Раб”, 1927, “Тачечник”, 1926 и др.
Образы современных революционеров и национальных героев выполнял график, живописец и скульптор Абрам Маркович Бразер (1892—1942) и др.
Лишь в 30-е гг. есть смысл говорить о создании высокохудожественных монументальных произведений, которые появлялись в связи с созданием целых архитектурно-скульптурных комплексов. Таковым был Дом правительства БССР, перед которым был воздвигнут памятник В. И. Ленину (1934) скульптора-монументалиста Матвея Генриховича Манизера (1891—1966). Скульптор выбрал довольно типичную для 20—30-х гг. композицию, Ленин — оратор, трибун, поводырь. На плоских срезах трибуны в форме рельефа выполнены народные образы, которые участвовали в революции.
Оформление интерьера делали белорусские художники и скульпторы М. Керзин, Т. Измайлов, А. Орлов, З. Азгур, А. Глебов. Они выполняли портретные бюсты революционеров. Автором многочисленных горельефов на революционные и современные темы был Андрей Онуфриевич Бембель (1905—1986).