Скульптура Древней Греции. Эллинистический период
В эллинистический период продолжает развиваться монументальная скульптура, предназначенная для площадей и храмов, общественных сооружений. Для нее характерны мифологические сюжеты, грандиозность, сложность композиции. Изображение битвы богов и гигантов на знаменитом (длиной более120 м) фризе алтаря Зевса в Пергаме (2 в. до н.э.), состоящее из множества фигур, отличается динамичностью, выразительностью и драматизмом. Складываются родосская, пергамская и александрийская школы ваятелей, продолжавшие традиции Лисиппа, Скопаса и Праксителя. Шедеврами эллинистической монументальной скульптуры считаются изваянная Александром “Афродита с острова Мелос” (“Венера Милосская”), “Нике с острова Самофракия” и “Афродита Анадиомена” из Кирены неизвестных авторов. Подчеркнутый драматизм скульптурных изображений, характерный для пергамской школы, присущ таким скульптурным группам, как “Лаокоон” (Агесандр, Полидор и Афинодор, ил.50), “Умирающий галл”, “Галл, убивающий жену”, “Фарнезский бык”. Высокого мастерства достигла портретная скульптура (“Демосфен” Полиевкта ок. 280 г. до н.э.). Появились реалистические скульптурные образы старых рыбаков, пастухов, крестьян, рабов, терракотовые фигурки женщин (терракот
- обожженная глина).